Письмо Минфина России от 01.04.2020 № 24-01-08/25875 "О нормировании закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение от 04.03.2020 о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления нормирования закупок, в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях указанного Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, обоснованной закупкой является закупка товаров, работ, услуг, осуществляемая с учетом применения императивных норм статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ, обязательных для применения заказчиками.
Положениями части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Учитывая вышеизложенное, статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность государственных органов утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им учреждений.
Таким образом, требования, установленные государственными органами, распространяются на все закупки таких заказчиков (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные учреждения и предприятия).
При этом отмечаем, что нормативные затраты утверждаются на обеспечение собственных функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая, соответственно, территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 01 Апрель 2020
- Номер документа: 24-01-08/25875
- Название документа: О нормировании закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Письмо Минфина России от 19.05.2021 № 24-06-06/38156 " Об отражении в плане-графике информации по каждой позиции объекта закупки, об объеме финансового обеспечения (планируемых платежах) для осуществления закупок и применении нормативных затрат"
- Вебинар от 26.10.23 "Нормирование в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 30.07.2021 г. № 24-06-06/61279 "О порядке нормирования закупок муниципальных органов и учреждений"
- Письмо Минфина РФ от 18.04.2022 № 24-06-06/34050 "О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ"