Письмо Минфина России от 01.08.2023 № 24-06-06/71841 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта в целях достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров отдельных видов"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 30.06.2023 № 45-07-04-1327/23 по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта для цели достижения минимальной доли закупок, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление № 2014) установлена согласно приложению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
В реализацию части 25 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) пунктом 3 Постановления № 2014 установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок, согласно которым:
- при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона № 44-ФЗ заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров;
- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).
Учитывая изложенное, при определении НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок с учетом особенностей, установленных Постановлением № 2014, заказчику необходимо направить ценовой запрос поставщику, информация о котором включена в ГИСП.
Необходимо отметить, что особенности определения НМЦК, установленные Постановлением № 2014, не исключают возможность применения "общих правил" определения НМЦК, установленных статьей 22 Закона № 44-ФЗ, которые предусматривают возможность направления ценовых запросов не только в случае наличия в ГИСП менее трех субъектов деятельности в сфере промышленности, но и в случае неполучения от таких субъектов деятельности ценовых предложений.
Так, запрос на предоставление ценовой информации может содержать в том числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Таким образом, запрос на предоставление ценовой информации, направляемый заказчиком поставщику, информация о котором включена в ГИСП, может содержать все необходимые условия планируемой закупки. Информация, содержащаяся в документах, полученных заказчиком по его запросам, должна соответствовать требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.
С учетом изложенного в случае отсутствия поставщиков - субъектов деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в ГИСП, или в случае неполучения от таких поставщиков ценовых предложений заказчик определяет НМЦК в соответствии с положениями, установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ.
При этом целесообразно использовать ценовую информацию о товарах, страной происхождения которых является государство - член ЕАЭС, и функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при наличии) которых включены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Необходимо отметить, что частью 7 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен нормативный метод, который заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ, в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. В этом случае НМЦК определяется с учетом предельных (максимальных) цен, установленных соответствующим актом, предусмотренным статьей 19 Закона № 44-ФЗ, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая, что в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также является разработчиком Постановления № 2014, за дополнительными разъяснениями заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 01 Август 2023
- Номер документа: 24-06-06/71841
- Название документа: Об определении начальной (максимальной) цены контракта в целях достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров отдельных видов
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 20.05.2024 по делу № А11-7985/2023 "Отсутствие ущерба и неопытность победителя оправдали при уклонении от заключения контракта"
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-08-08/98618 "О замене товаров (работ, услуг) при исполнении контракта"