Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-01-07/86017 "О применении проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК и определении НМЦК при закупке услуг по проектированию"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на разработку проектной документации, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.
Положениями части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Также частью 9.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что определение НМЦК, предметом которого являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, использование проектно-сметного метода в целях определения и обоснования НМЦК предусмотрено исключительно в случаях, указанных в частях 9, 9.1 и 9.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем положениями части 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Учитывая вышеизложенное, формирование и обоснование НМЦК при закупке услуг по проектированию осуществляются на основании частей 6, 12 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 01 Октябрь 2020
- Номер документа: 24-01-07/86017
- Название документа: О применении проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК и определении НМЦК при закупке услуг по проектированию
Похожие материалы (по тегу)
- В госзакупке проектных работ оценивали технологию их выполнения
- ОЭЗ «Оренбуржье» ищет проектировщиков на сайте госзакупок
- Письмо Минфина России от 09.09.2020 № 24-01-08/79250 "Об установлении в положении о закупке порядка формирования цены договора, обоснования начальной (максимальной) цены договора и порядка сравнения ценовых предложений участников закупки"
- Письмо Минфина России от 27.08.2020 № 24-01-06/75233 "Об указании в документации о закупке порядка обоснования (определения) НМЦК"
- Письмо Минфина России от 04.05.2021 № 24-03-08/34159 "Об установлении в положении о закупке порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"