В госзакупке проектных работ оценивали технологию их выполнения
Заказчик установил показатель оценки "последовательность и технология выполнения работ". Максимум баллов начисляли за наиболее полное и детальное описание технологической карты.
Участник пожаловался: положение об оценке не предусматривает, что такой показатель можно применять в рамках критерия "характеристики объекта закупки". Кроме того, проектирование зависит от требований НПА и особенностей местности.
Контролеры и суды нашли нарушение:
-критерий "характеристики объекта закупки" предполагает оценку качественных, функциональных и (или) экологических свойств. Последовательность и технологию выполнения работ к ним не относят;
-неясно, как заказчик хотел начислять баллы по спорному показателю. В извещении не указали, какие нормативные документы для этого применят. Привлекать экспертов в области проектирования не планировали;
-больше баллов получал участник с подробным и детальным описанием процесса работ. Это субъективный подход, поскольку результат зависел от усмотрения заказчика.
К сходным выводам ранее приходило Иркутское УФАС. Отметим, Самарское УФАС в подобной ситуации нарушения не увидело.
Похожие материалы (по тегу)
- Суды не взыскали штраф за поставку товара с названием и габаритами, отличными от госконтракта
- Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. № 24-07-07/163 «О рассмотрении обращения»
- ОЭЗ «Оренбуржье» ищет проектировщиков на сайте госзакупок
- Письмо Минфина России от 01.10.2020 № 24-01-07/86017 "О применении проектно-сметного метода для определения и обоснования НМЦК и определении НМЦК при закупке услуг по проектированию"
- Письмо Минстроя РФ от 01.03.2022 № 7797-ИФ/09 "Об изменении цены контракта на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в части изменения цены по проектным и..."