Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. № 24-07-07/163 «О рассмотрении обращения»
Минфин России в своем письме указал на ошибки, которые допускают заказчики при формировании положения о закупе.
Как подчеркнули представители Минфина, для целей применения п. 13 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) понятие «единый технологический процесс» используется в значении, указанном в п. 21 ст. 3 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в соответствии с которым единый технологический процесс – это совокупность научно и практически обоснованных производственных и технологических операций, необходимых для производства одного или одновременно нескольких видов промышленной продукции, определенных на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом Закон № 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке определений понятий, установленных законодательством РФ.
В то же время учитывая ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке не должно содержать формулировок, противоречащих действующему законодательству.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"
- Вебинар от 19.09.2025 "Контроль в сфере закупок, устранение нарушений, исполнение предписаний (Закон № 223-ФЗ)"
- Вебинар от 19.09.2025 "Закупка юридических услуг по 223"
- Решение Арбитражного суда от 18.03.2025 № А73-22643/2024 "Требование документов об оплате договора для оценки опыта не нарушает Закон № 223-ФЗ"
- Вебинар от 08.08.2025 "Анализ рынка при определении НМЦ по Закону № 223-ФЗ: на что обратить внимание"