Письмо Минфина России от 01.12.2020 №24-05-08/104611 "О действиях заказчика при признании открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства несостоявшимся
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ от 18.11.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части особенностей осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством, в случаях если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частью 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Так, пунктом 8 части 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся, в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки либо в связи с тем что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ, и применяются положения части 4 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
Согласно части 4 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 3 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае признания открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проводимого с учетом особенностей, установленных частью 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
При этом в указанном случае продление срока подачи заявок на участие в таком конкурсе Законом № 44-ФЗ не осуществляется.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 01 Декабрь 2020
- Номер документа: 24-05-08/104611
- Название документа: О действиях заказчика при признании открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства несостоявшимся
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"