Письмо Минфина России от 01.12.2020 №24-05-08/104611 "О действиях заказчика при признании открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства несостоявшимся
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ от 18.11.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части особенностей осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством, в случаях если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частью 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Так, пунктом 8 части 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся, в связи с тем что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной заявки либо в связи с тем что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ, и применяются положения части 4 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
Согласно части 4 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 3 статьи 55.1 Закона № 44-ФЗ, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае признания открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проводимого с учетом особенностей, установленных частью 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
При этом в указанном случае продление срока подачи заявок на участие в таком конкурсе Законом № 44-ФЗ не осуществляется.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 01 Декабрь 2020
- Номер документа: 24-05-08/104611
- Название документа: О действиях заказчика при признании открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капитального строительства несостоявшимся
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 10.09.2025 № 24-06-09/88144 "О способе закупки строительных работ, при выполнении которых поставляется товар, а также о применении условий типовых контрактов и типовых условий контрактов"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"
- Письмо Минстрой РФ от 19.08.2025 № 48756-АГ/09 "О порядке изменения существенных условий строительных контрактов"