Письмо Минфина России от 02.05.2023 № 24-06-09/40063 "О действиях заказчика при применении запретов, установленных ПП РФ № 616"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение, направленное посредством электронной почты от 4 апреля 2023 г. № 2023-5412, по вопросу о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) (далее – ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением государств – членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню
Согласно пункту 6 Постановления № 616 в целях реализации указанного постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее – реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878;
Следовательно, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации . Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт (пункт 10 Постановления № 616). Порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, установлен приказом Минпромторга России от 29 мая 2020 г. № 1755 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 3 Порядка основанием для внесения в реестр российской промышленной продукции информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с Постановлением № 719 (далее – заключение).
заключение о подтверждении производства подписывается уполномоченным лицом минпромторга россии и действительно в течение 3 лет со дня его выдачи при условии соответствия установленным в пункте 1 постановления № 719 критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории российской федерации и правилам, а в отношении продукции, предусмотренной разделами ii и iii требований, предусмотренных приложением к Постановлению № 719, – при условии ежегодного подтверждения выполнения технологических операций (условий), баллы за которые учитываются при формировании оценки уровня локализации производимой продукции в рамках заключения о подтверждении производства (пункт 15 Правил выдачи заключения о подтверждении производства ).
Таким образом, заключение, выдаваемое в соответствии с Правилами № 719 и являющееся основанием для внесения в реестр российской промышленной продукции информации о российской промышленной продукции действительно в течение 3 лет со дня его выдачи.
Необходимо отметить, что в силу положений пункта 26 Правил № 719 по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Минпромторг России исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из единого реестра российской промышленной продукции.
Обращаем внимание, что согласно пункту 10(3) Постановления № 616 при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, предусмотренные Постановлением № 719.
Учитывая, что заключение имеет ограниченный срок действия, поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо представить заключение, действующее на момент осуществления заказчиком приемки товара (результатов работы).
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару.
Таким образом, в случае непредставления заключения, действующего на момент приемки, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 02 Май 2023
- Номер документа: 24-06-09/40063
- Название документа: О действиях заказчика при применении запретов, установленных ПП РФ № 616
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Решение Арбитражного суда от 14.02.2024 по делу № А53-43294/23 "Продление срока госконтракта из-за непогоды"
- Постановление АС Московского округа от 16.09.2024 по делу № А40-180633/2023 "Наличие неисполненных обязательств не меняет согласованный срок госконтракта"
- Вебинар от 09.07.2024 "Онлайн консультация для заказчиков по 44-ФЗ"