Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030 "О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное письмом от 22 августа 2024 г., по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих банковское сопровождение, и в рамках компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов, установлен Правилами № 963 осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г..

Согласно пункту 4 Правил № 963 банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения.

Положениями пункта 10 Правил № 963 установлено, что банковское сопровождение контракта осуществляется банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что гарантом для целей представления в налоговый орган банковской гарантии может быть банк, включенный в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень банков). Перечень банков ведется Минфином России и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
https://mi№fi№.gov.ru/ru/perfoma№ce/tax_relatio№s/policy/ba№kwarra№ty/.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 963, в случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ, из указанного выше перечня банков.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ указанный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части, касающейся в том числе заключения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ контрактов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

При этом согласно положениям статьи 72 Бюджетного кодекса закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.

Таким образом, Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств, при заключении заказчиками контрактов и не распространяется на заключение гражданско-правовых договоров, условиями которых выплата денежных средств не предусмотрена.

Учитывая изложенное, при заключении контракта банковского сопровождения, заключающемся в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, условиями которого не предусмотрена оплата услуг банка, заказчики вправе руководствоваться при отборе банков положениями гражданского законодательства Российской Федерации с учетом положений пункта 10 Правил № 963.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 02 Сентябрь 2024
  • Номер документа: 02-12-12/83030
  • Название документа: О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12