Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-08/77463 "О внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и установлении требования о представлении в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 04.08.2020 о порядке внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения при заключении энергосервисного договора, сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в отношении поставленных в обращении вопросов Департамент полагает возможным отметить, что приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н утверждены Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - Требования, План).
Положения Требований распространяются в том числе на государственные (муниципальные) автономные учреждения (далее - учреждение).
Согласно пункту 2 Требований учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем.
При этом в силу пункта 4 Требований для составления и утверждения Плана для подведомственных учреждений орган-учредитель должен установить в том числе порядок внесения изменений в План.
План должен составляться и утверждаться на текущий финансовый год, в случае если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона (решения) о бюджете.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, на который составляется и утверждается План, показатели Плана по решению органа-учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок (пункт 5 Требований).
Учитывая изложенное, внесение изменений в План осуществляется в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом-учредителем.
В отношении вопроса о правомерности требования от участника закупки представления в составе заявки конкретных показателей товара отмечаем, что согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является положение о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, при осуществлении конкурентной закупки заказчик не вправе устанавливать требования к содержанию заявки на участие в конкурентной закупке, не указанные в документации о такой закупке.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 03 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-01-08/77463
- Название документа: О внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и установлении требования о представлении в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей товара
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минфина России от 05.07.2024 № 02-08-12/63464 "Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"