Письмо Минфина России от 04.03.2020 № 24-03-07/16151 "О запретах и ограничениях допуска товаров иностранного происхождения при закупках, а также установлении приоритета товарам российского происхождения, в том числе продукции машиностроения"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части установления запретов и ограничений допуска товаров иностранного происхождения, а также установления приоритета товарам российского происхождения, сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В реализацию указанной части приняты нормативные правовые акты, устанавливающие запреты и ограничения допуска товаров иностранного происхождения, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В части установления приоритета товарам российского происхождения в случае осуществления закупок в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ сообщаем следующее.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В реализацию указанного пункта принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Также отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 3.1 Закона N 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни в соответствии с пунктом 2 части 6 указанной статьи и закупки которой и (или) закупки, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции, не могут быть осуществлены юридическими лицами, указанными в части 1 данной статьи, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления таких закупок с координационным органом Правительства Российской Федерации.
В реализацию указанного положения Закона N 223-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 2781-р утвержден перечень отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой и (или) закупки, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции, не могут быть осуществлены юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Закона N 223-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления таких закупок с Правительственной комиссией по импортозамещению.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 04 Март 2020
- Номер документа: 24-03-07/16151
- Название документа: О запретах и ограничениях допуска товаров иностранного происхождения при закупках, а также установлении приоритета товарам российского происхождения, в том числе продукции машиностроения
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-04-10/97818 "О применении национального режима при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "
- Вебинар от 23.10.2024 "Реформа правового режима импортозамещения в государственных, муниципальных и корпоративных закупках"
- Письмо Минфина России от 25.06.2024 № 24-06-09/59062 "О предоставлении преимуществ в отношении цены контракта участнику закупки - учреждению (предприятию) УИС и применении ограничений и условий допуска при закупках товаров"
- Вебинар от 18.07.2024 "Проект изменений по нац.режиму. Приказ №126н"