Письмо Минфина России от 04.06.2020 № 24-06-08/48179 "Об определении предмета контракта при закупках на создание, доработку программного обеспечения (информационных систем); о применении каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение о применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) и выборе формы обязательств (выполнение работ или оказание услуг) при осуществлении закупок, предусматривающих создание, доработку программного обеспечения (информационных систем), при условии, что результатом исполнения контракта является создание программного обеспечения, сообщает следующее.
Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент сообщает следующее.
1. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 № 18140/09 по делу № А56-59822/2008 из буквального толкования положений статей 702 и 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что:
по договору подряда для заказчика прежде всего имеет значение достижение подрядчиком определенного вещественного результата;
при возмездном оказании услуг заказчика интересует именно деятельность исполнителя, не приводящая непосредственно к созданию вещественного результата.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) не устанавливают специальных требований к определению заказчиком предмета контракта. Такой предмет определяется заказчиком самостоятельно в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая изложенное, в случае если при осуществлении закупок, предусматривающих создание, доработку программного обеспечения (информационных систем), результатом является создание программного обеспечения, такая закупка может быть отнесена к закупке, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ.
2. Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, под каталогом понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными правилами.
Указанные в обращении позиции каталога сформированы на основании вышеуказанной группы 62.01 ОКПД 2. Согласно ОКПД 2 в группу 62.01 включена подгруппа 62.01.1 "Услуга по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения".
Согласно пунктам 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145:
каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах и описания объектов закупки;
заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае выбора позиции каталога, сформированной на основании подгруппы 62.01.1 и содержащей наименование и описание соответствующих услуг, заказчик обязан использовать информацию, включенную в такую позицию каталога, при описании объекта закупки.
При этом согласно пункту 7 указанных правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 04 Июнь 2020
- Номер документа: 24-06-08/48179
- Название документа: Об определении предмета контракта при закупках на создание, доработку программного обеспечения (информационных систем); о применении каталога товаров, работ, услуг при описании объекта закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Вебинар от 01.10.2024 "Описание объекта закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"