Письмо Минфина России от 04.07.2023 № 24-06-06/62179 "О применении ограничений и условий допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13 июня 2023 г. по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 1289) и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, сообщает следующее.
Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием, являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики (далее - ЕАЭС, ДНР, ЛНР)), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС или ДНР, ЛНР, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно соответствуют условиям, указанным в данном пункте.
Таким образом, заказчик обязан отклонить все иностранные заявки при условии наличия не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и соответствующих совокупности условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289.
В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР), не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 1289 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом № 126н (пункт 4 Постановления № 1289).
Таким образом, механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н, применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 1289 ограничениями. При этом необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности нижеприведенных условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н.
Таким образом, условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа № 126н, применяются только при наличии всех вышеперечисленных условий в совокупности. Положения данного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Дополнительно сообщаем, что в целях унификации и обеспечения стабильного правового регулирования в настоящее время Минфином России подготовлен и внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение изменений, в том числе в Закон № 44-ФЗ, направленных на установление единых порядков реализации механизмов запрета и ограничения допуска товаров иностранного происхождения, а также преимущества товаров российского происхождения непосредственно в Законе № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 04 Июль 2023
- Номер документа: 24-06-06/62179
- Название документа: О применении ограничений и условий допуска иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при закупках
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 19.12.2024 "Новые правила национального режима 2025"
- Вебинар от 04.12.2024 "Особенности закупок лекарственных препаратов и медизделий"
- Решение Арбитражного суда от 13.05.2024 по делу № А55-7048/2024 "Заказчик ограничил предмет договора для оценки опыта"
- Письмо Минфина России от 10.10.2024 № 24-06-09/98357 "О лицах, участвующих в закупках в качестве участника закупки"
- Письмо Минфина России от 11.10.2024 № 24-06-09/98674 "О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения"