Письмо Минфина России от 05.07.2023 № 02-06-05/62954 "О бюджетном учете казенным учреждением операций по поступлению работ (услуг) и (или) принятию и исполнению обязательств по заключенным контрактам"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 02.06.2023 и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав, свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов, должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленным (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения, иного юридического лица, с подписью лица, на то уполномоченного).
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения являются получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета), имеющими право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно статье 162 БК РФ получатель бюджетных средств (как участник бюджетного процесса) в процессе исполнения бюджетных полномочий обеспечивает ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, которую представляет соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" к документам, обязательным к применению в области регулирования ведения бухгалтерского учета организациями бюджетной сферы, относятся федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов.
Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (далее - СГС "Резервы"), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 № 124н, разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности и является обязательным к применению при ведении бюджетного учета (в том числе казенными учреждениями), бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года.
При отражении в бюджетном учете казенным учреждением операций по поступлению работ (услуг) и (или) принятию и исполнению обязательств по заключенным контрактам необходимо руководствоваться положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н.
Разъяснения по вопросам отражения организациями бюджетной сферы (в том числе казенными учреждениями) в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, возникающих при исполнении договоров (контрактов) (сдаче результатов поставок (работ, услуг)) и принятии таких результатов согласно документу о приемке и случаях признания в учете отложенных обязательств и формирования резервов предстоящих расходов, направлены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 02-06-07/110108.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации.
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации. Интернет-адрес сайта - https://minfin.gov.ru.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 05 Июль 2023
- Номер документа: 02-06-05/62954
- Название документа: О бюджетном учете казенным учреждением операций по поступлению работ (услуг) и (или) принятию и исполнению обязательств по заключенным контракта
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минтруда России от 30.09.2024 № 16-6/В-1076 "Об осуществлении закупок и применении бюджетной классификации в целях оснащения рабочих мест и (или) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104115 "О возможности замены товара при исполнении контракта"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Вебинар от 14.11.2024 "Контракты по 44 ФЗ договоры по 223 ФЗ что существенно для заказчика"