Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 05.08.2021 № 24-06-07/62776 "Об определении и обосновании НМЦК на поставку товаров и технологического оборудования для строительства, реконструкции, технического перевооружения, капремонта объектов капитального строительства"

Минфин России, рассмотрев обращение Госкорпорации от 05.07.2021 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части возможности применения проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров и (или) технологического оборудования при осуществлении строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объектов капитального строительства, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции Минфин России полагает возможным отметить, что согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, указанных в данной статье.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Так, в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ допускается использование проектно-сметного метода при определении НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (на основании проектной документации), а также на выполнение работ по текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений в соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона № 44-ФЗ.

В реализацию пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)" приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Приказ № 841/пр).

Таким образом, определение и обоснование НМЦК при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с Приказом № 841/пр.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, а также разработчиком Приказа № 841/пр, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, Госкорпорация вправе обратиться в Минстрой России.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 05 Август 2020
  • Номер документа: 24-06-07/62776
  • Название документа: Об определении и обосновании НМЦК на поставку товаров и технологического оборудования для строительства, реконструкции, технического перевооружения, капремонта объектов капитального строительства

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12