Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 24-05-09/6751 "О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок у единственного поставщика, а также применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 1428) при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе (по выбору заказчика).
Таким образом, заказчики с учетом положений постановления N 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с пунктом 1 постановления N 1428 положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе, не применяется в случае осуществления закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при осуществлении закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе, а также у единственного поставщика положения о согласовании к таким закупкам не применяются.
Дополнительно сообщаем, что позиция по вопросам применения постановления N 1428 содержится в совместном письме Минфина России N 24-04-06/4970, Федерального казначейства N 14-00-06/1303 и ФАС России N МО/5562/18 от 29.01.2018.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 06 Февраль 2018
- Номер документа: 24-05-09/6751
- Название документа: О применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок
Похожие материалы (по тегу)
- С 1 января 2025 г. будет расширен перечень заказчиков, которые смогут проводить закупки в закрытой форме по 44-ФЗ
- Вебинар от 13.03.2024 "Построение современной системы корпоративных закупок по 223-ФЗ"
- Вебинар от 10.01.2024 "Итоги 2023 в корпоративных закупках"
- Коммерческие компании будут переходить к использованию закрытых закупок
- Вебинар от 10.07.2023 "Особенности проведения закрытых закупок и закупок с ограниченным участием для Заказчиков 223-ФЗ"