Письмо Минфина России от 06.11.2020 № 24-03-07/96959 "Об отклонении заявки на участие в электронном аукционе, условиях допуска иностранных промышленных товаров при закупках и привлечении подрядчиком других лиц к исполнению контрактных обязательств"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление № 617), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
В части порядка отклонения заявки на участие в электронном аукционе отмечаем, что случаи, при которых такая заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, установлены частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
При этом согласно части 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
В части применения Постановления № 616 отмечаем, что установленный Постановлением № 616 запрет на допуск товаров иностранного происхождения применяется в случае, если закупаемый товар (включая поставляемый при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) включен в утвержденный указанным постановлением перечень товаров.
Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, для подтверждения страны происхождения товара необходимо предоставить информацию из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.
В части применения Постановления № 617 отмечаем, что пунктом 9 указанного постановления установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных указанным постановлением, является предоставление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 Постановления № 617.
Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором указанного пункта документы.
При этом необходимо отметить, что согласно подпункту "а" пункта 15 Постановления № 616 Минпромторгу России поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного постановления, а также Минпромторг России является разработчиком Постановления № 616 и Постановления № 617, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.
В части применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление № 570) сообщаем следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ в Постановлении № 570 установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
При этом подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий не входят в сферу регулирования Постановления № 570.
Таким образом, Постановление № 570 не распространяется на закупки, предметом которых является выполнение одновременно проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 06 Ноябрь 2020
- Номер документа: 24-03-07/96959
- Название документа: Об отклонении заявки на участие в электронном аукционе, условиях допуска иностранных промышленных товаров при закупках и привлечении подрядчиком других лиц к исполнению контрактных обязательств
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 14.03.2024 № 24-06-06/22805 "О цене контракта при закупке товаров иностранного происхождения у организации инвалидов путем проведения электронного аукциона"
- Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 24-02-06/42600 "О действиях аукционной комиссии в случае предоставления участником электронного аукциона информации и документов"
- Вебинар от 26.01.2024 "Проведение аукциона"
- Вебинар от 27.10.2023 "Участие в Электронном аукционе по 44-ФЗ"
- Вебинар от 12.10.2023 "Структурированные" описания объекта, заявка, контракт"