Письмо Минфина России от 07.04.2023 № 24-06-06/31039 "Об указании при описании объекта закупки и в заявке участника доли вторичного сырья, использованного при производстве товара"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 13.03.2023 № 162, направленное посредством электронной почты от 13.03.2023, по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 № 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" (далее - Постановление № 1224), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
В реализацию предусмотренных частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) полномочий Правительства Российской Федерации Постановлением № 1224 установлены особенности описания отдельных видов товаров, при закупках которых предъявляются экологические требования, посредством указания доли вторичного сырья, использованного при производстве таких товаров.
Таким образом, Постановлением № 1224 установлена обязанность заказчика при описании закупленного товара указания необходимой доли вторичного сырья, использованного при его производстве.
При этом учитывая, что требования к размеру доли не предусмотрены, заказчик самостоятельно устанавливает такую долю при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки.
Также необходимо отметить, что Постановлением № 1224 не установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья, использованного при производстве предлагаемого к поставке товара. Учитывая, что Законом № 44-ФЗ не допускается требовать от участника закупки представления информации и документов, не предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, заказчики не вправе требовать указания в заявке участника закупки доли вторичного сырья, а также представления каких-либо подтверждающих документов.
Соблюдение установленных заказчиком при описании объекта закупки требований может быть проверено при приемке поставленного товара в порядке, предусмотренном контрактом.
Следует отметить, что оформление документа с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ предусмотрено только в извещении об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов (пункт 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ) или в документации о закупке при проведении закрытых конкурентных способов закупки (подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ составление документа с описанием объекта закупки, предусмотренного частью 2 статьи 42 и частью 1 статьи 72 Закона № 44-ФЗ, не требуется.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Таким образом, если объектом закупки являются оказание услуг и поставка предусмотренного пунктом 2 Постановления № 1224 товара, подлежащего в результате исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки, принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, то описание соответствующего товара должно осуществляться заказчиком в соответствии с положениями Постановления № 1224.
Обращаем внимание, что письма Минфина России и его структурных подразделений не являются ни источником права в законодательстве в сфере закупок, ни способом закрепления норм права, в связи с чем не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 07 Апрель 2023
- Номер документа: 24-06-06/31039
- Название документа: Об указании при описании объекта закупки и в заявке участника доли вторичного сырья, использованного при производстве товара
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Вебинар от 01.10.2024 "Описание объекта закупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 26.12.2023 № 02-14-12/126147 "О финансовом обеспечении капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и отнесении объекта закупки к капитальным вложениям в объекты капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"