Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-05-07/78251 "О содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе и открытом конкурсе в электронной форме при закупке работ, услуг и оценке заявок, окончательных предложений участников закупки"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 17.08.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе, открытом конкурсе в электронной форме, в рамках компетенции сообщает следующее.
1. По вопросу содержания первых частей заявок на участие в электронном аукционе и открытом конкурсе в электронной форме
Согласно части 4 статьи 54.4 и части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации, должна содержать:
- согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона;
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе в случае отсутствия в конкурсной документации, документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации, документации об электронном аукционе.
Таким образом, при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, помимо согласия участника, должна содержать, за исключением установленных частью 3.1 статьи 66 и частью 68 статьи 112 Закона № 44-ФЗ случаев, наименование страны происхождения, конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе не указываются.
2. По вопросу оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать такой нестоимостный критерий оценки, как "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Критерии оценки заявок, окончательных предложений, предусмотренные статьей 32 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона 44-ФЗ, устанавливаются заказчиками в конкурсной документации.
В случае если в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), то в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.
При этом отсутствие указанного предложения в составе первой части заявки не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Следует отметить, что согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, заказчик при проведении открытого конкурса в электронной форме вправе установить нестоимостный критерий оценки заявок "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", при этом требования Закона № 44-ФЗ обязывают заказчика при осуществлении закупки указывать в документации о закупке инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы участники закупки могли однозначно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в закупке надлежащим образом, в том числе для целей оценки предложения участника закупки по указанному нестоимостному критерию оценки.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупок, предполагающих выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели и указание на товарный знак (при наличии) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке);
- предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при проведения открытого конкурса в электронной форме), используемое для цели оценки заявки участника закупки. Указанное предложение участника закупки исходя из сформированного объекта закупки, установленных критериев оценки заявок, требований к содержанию и составу заявки, а также инструкции по ее заполнению может содержать информацию в том числе о товарах, используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Вместе с тем инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, а также критерии оценки заявок, установленные заказчиком в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Следует отметить, что письма Минфина России не являются ни источником права в законодательстве в сфере закупок, ни способом закрепления норм права, в связи с чем письма Минфина России не подлежат обязательному учету в правоприменении, в том числе при осуществлении контроля, аудита в сфере закупок, при осуществлении судебной защиты гражданских прав.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 07 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-05-07/78251
- Название документа: О содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе и открытом конкурсе в электронной форме при закупке работ, услуг и оценке заявок, окончательных предложений участников закупки
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"