Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 08.06.2020 № 24-02-08/49921 "О подтверждении участником электронного аукциона на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, соответствия дополнительным требованиям"

Минфин России, рассмотрев обращение ООО от 30.04.2020 по вопросу о порядке подтверждения опыта на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

Согласно части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 № 1202, и подпунктом "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" Приложения № 1 к Постановлению № 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.

Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, устанавливаются дополнительные требования о наличии:

- опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг;

- на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а не пункт 5.

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, установлены пунктом 5 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Вместе с тем Минфин России отмечает, что по вопросу о перечне документов, необходимых к представлению в каждом конкретном случае участниками закупок на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, целесообразно обратиться в адрес Минобороны России.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях, в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, в случае если заказчиком в извещении и документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением № 99, оператор электронной площадки направляет заказчику документы, размещенные в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, необходимых транспортных средств в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.

Основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем Минфин России обращает внимание, что наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, в том числе правомерность действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки, возможно установить при рассмотрении конкретной закупки исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Кроме того, Минфин России не уполномочен давать оценку действиям органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, при осуществлении ими соответствующих контрольных мероприятий.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 08 Июнь 2020
  • Номер документа: 24-02-08/49921
  • Название документа: О подтверждении участником электронного аукциона на оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, соответствия дополнительным требованиям
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12