Письмо Минфина России от 09.01.2024 № 02-17-10/360 "О перечислении неустойки по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в кредитной организации"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 8 декабря 2023 г., направленное письмом от 12 декабря 2023 г., по вопросу возможности перечисления остатка средств, возникшего в результате удержания неустойки, с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого автономной некоммерческой организации в территориальном органе Федерального казначейства, на ее расчетный счет, открытый в кредитной организации (далее соответственно - лицевой счет, расчетный счет), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и касается деятельности организации и исполнения бюджета. В этой связи, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации и подписано руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Уплата поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени) является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им условий гражданско-правовой сделки.
Доходы в виде подлежащих уплате должником за нарушение договорных обязательств сумм возмещения убытков согласно пункту 3 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации относятся к внереализационным доходам.
Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) средства от применения мер гражданско-правовой ответственности, в случае если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежат зачислению в соответствующий бюджет.
Вышеприведенные положения Бюджетного кодекса не распространяются на юридических лиц, не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" получателями бюджетных средств, государственными заказчиками и не имеющих полномочий на заключение государственных контрактов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования в соответствии с Порядком № 214н осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н).
Согласно пунктам 4 и 21 Порядка № 214н санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), осуществляется в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (далее - Сведения) при представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов (далее - распоряжение) контракта (договора) и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В Сведениях указываются источники поступлений целевых средств в соответствии с приложением № 2 к Порядку № 214н, а также направления их расходования согласно приложению № 3 к Порядку № 214н, соответствующие результатам (предмету) и условиям контракта (договора).
Учитывая изложенное, Департамент считает возможным перечисление неустойки с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет, при условии представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту, условиями которого предусмотрено право заказчика на удержание суммы неустойки. При этом в Сведениях указывается укрупненный код направления расходования целевых средств 0991 "Выплаты по окончательным расчетам", в распоряжении указывается детализированный код направления расходования целевых средств 0991 001 "Выплаты по окончательным расчетам, осуществляемые после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору)".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 09 Январь 2024
- Номер документа: 02-17-10/360
- Название документа: О перечислении неустойки по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в кредитной организации
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 08.05.2024 по делу № А40-260874/23-158-1518 "Суд не взыскал убытки с поставщика не исполнившим контракт из-за санкций"
- Решение Арбитражного суда от 15.03.2024 по делу № А07-11520/2023 "Недостатки товара по госконтракту – суд не взыскал с поставщика неустойку"
- Вебинар от 10.12.2024 "Как подготовиться к завершению финансового года"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-11-10/57527 "Об обращении взыскания на право требования должника по оплате товаров, работ, услуг к дебитору - получателю бюджетных средств (участнику казначейского сопровождения)"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"