Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 10.04.2020 № 24-05-08/28919 "О закупке учреждением, исполняющим наказания, сырья, материалов, комплектующих изделий в целях трудоустройства осужденных и о закупке у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы"

Минфин России, рассмотрев обращение от 10.03.2020 по вопросам осуществления закупок на основании пунктов 11 и 12 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ учреждение, исполняющее наказания, вправе заключить контракт на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.

Так, при приобретении учреждением, исполняющим наказания, сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, такое учреждение вправе заключить контракт на поставку соответствующих товаров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Оплата товаров, поставляемых единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по таким контрактам, может осуществляться исключительно за счет средств, предусмотренных договорами поставки (производства) товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенными между учреждением, исполняющим наказания, и юридическими лицами.

Минфин России считает необходимым отметить, что положениями пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не установлен запрет на заключение контракта на весь перечень товаров, работ, услуг, указанных в пункте 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно формирует объект закупки с учетом своих потребностей.

Таким образом, учреждение, исполняющее наказания, вправе заключить контракт на основании пункта 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в объеме, необходимом в целях трудоустройства осужденных.

При этом такой контракт заключается на условиях, установленных положениями статьи 34 Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 12 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

По вопросу осуществления закупок на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Минфин России сообщает следующее.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 (далее - Перечень).

Таким образом, заказчики могут заключить контракт без проведения конкурсных процедур на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем.

Дополнительно необходимо отметить, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не осуществляет анализ правоприменительной практики в сфере закупок.

При этом в соответствии с пунктом 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, и пунктом 9.1 Регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 09.04.2007 № 105, ФАС России обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства и оказывает информационную и методологическую помощь территориальным органам.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 10 Апрель 2020
  • Номер документа: 24-05-08/28919
  • Название документа: О закупке учреждением, исполняющим наказания, сырья, материалов, комплектующих изделий в целях трудоустройства осужденных и о закупке у учреждения (предприятия) уголовно-исполнительной системы
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12