Письмо Минфина России от 10.06.2019 № 24-06-06/42421 "О проведении электронного аукциона при включении проектной документации в документацию о закупке и при невозможности определения количества поставляемых товаров (объема работ, услуг)"
Минфин России, рассмотрев обращение о проведении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
1. Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ. В случае если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
При этом частью 2 статьи 68 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ день.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 71-ФЗ) днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Таким образом, учитывая, что положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в случае включения проектной документации в документацию о таком аукционе, такой электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок, в том числе если указанный срок будет приходиться на нерабочий день.
Дополнительно Минфин России отмечает, что указанный вопрос обсуждался при разработке Закона N 71-ФЗ на совещании в Минфине России, в том числе с участием Федерального казначейства и ФАС России.
2. По вопросу проведения электронного аукциона на право заключить контракт в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Минфин России сообщает следующее.
2.1. Согласно части 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 71-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном указанной статьей.
Согласно части 5 статьи 68 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 71-ФЗ в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.
Согласно части 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона с учетом особенностей, установленных пунктами 1 - 4 указанной части.
Частью 12 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая положения части 24 статьи 22, частей 5 и 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в случае, если при проведении электронного аукциона сумма цен единиц товара, работы, услуги снижена до половины процента начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, такой аукцион проводится на право заключить контракт, по результатам которого определяется размер денежных средств, подлежащих внесению участником закупки в соответствии с частью 12 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
2.2. Согласно части 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 71-ФЗ проект контракта составляется путем включения в проект контракта:
цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона N 44-ФЗ;
а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлены особенности включения в проект контракта максимального значения цены контракта и цены единицы товара, работы, услуги.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ положения, предусмотренные частью 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ, включаются в проект контракта вместо предложенной участником закупки цены контракта.
На основании изложенного при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключить контракт в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, в проект контракта включается предложение участника закупки о цене за право заключения контракта. При этом в указанном случае положения части 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в части порядка определения цены единицы товара, работы, услуги не применяются.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 10 Июнь 2019
- Номер документа: 24-06-06/42421
- Название документа: О проведении электронного аукциона при включении проектной документации в документацию о закупке и при невозможности определения количества поставляемых товаров (объема работ, услуг)
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.06.2024 "Типичные ошибки при определении и обосновании НМЦД по 223-ФЗ"
- Может ли начальная сумма цен единиц быть больше максимальной цены контракта?
- Письмо Минфина России от 22.12.2022 № 24-06-07/125938 "Об определении НМЦК при закупке охранных услуг"
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 13.02.2024 № 24-06-06/12231 "Об определении предельных цен отдельных видов товаров, работ, услуг при закупках государственными органами субъектов РФ"