Письмо Минфина России от 10.09.2020 № 24-03-08/79692 "Об установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств при закупках"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить, что Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон № 124-ФЗ) внесены изменения в Закон № 44-ФЗ, согласно которым с 1 июля 2020 г. заказчик вправе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 124-ФЗ по соглашению сторон контракта положения части 2.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу Закона № 124-ФЗ, в связи с чем стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств, предусмотренное контрактом.
Вместе с тем если требование об обеспечении гарантийных обязательств, в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, установлено в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 10 Сентябрь 2020
- Номер документа: 24-03-08/79692
- Название документа: Об установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств при закупках