Письмо Минфина России от 12.03.2020 № 24-05-08/18750 "О закупке строительных работ путем проведения запроса предложений в электронной форме в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся и определении НМЦК при такой закупке"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АО от 31.01.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части правомерности осуществления закупки работ строительных путем проведения запроса предложений в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся, в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
Пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, в случае если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе без изменения объекта закупки осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ.
При этом в указанном случае Законом № 44-ФЗ запрет на изменение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) не предусмотрен.
Дополнительно Департамент сообщает, что в случае осуществления закупки работ строительных согласно части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК определяется и обосновывается посредством применения проектно-сметного метода.
При этом частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем вопросы, связанные с порядком разработки, утверждения и изменения проектно-сметной документации, в том числе в части изменения сметной стоимости, которая подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, не отнесены к полномочиям Минфина России.
В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), а также уполномочен на установление порядка определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).
В связи с изложенным по вопросам, связанным с изменением проектно-сметной документации, в том числе с изменением сметной стоимости в части прогнозных индексов инфляции, заявитель вправе обратиться в Минстрой России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 12 Март 2020
- Номер документа: 24-05-08/18750
- Название документа: О закупке строительных работ путем проведения запроса предложений в электронной форме в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся и определении НМЦК при такой закупке
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"