Письмо Минфина России от 13.02.2020 № 24-06-07/9776 "О формировании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по медицинским изделиям"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение (от 27.01.2020) по вопросу о формировании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.
Минфином России на основании статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) осуществляются формирование и наполнение каталога в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В настоящее время ведется работа по формированию позиций каталога, не содержащих согласно пункту 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила), указаний на конкретного производителя и (или) место происхождения товара.
Согласно пункту 19 Правил в позиции каталога может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минфин России) по согласованию с ФАС России.
Вместе с тем, учитывая, что соответствующие основания и порядок включения в каталог информации о конкретных товарах, работах, услугах не определены, такая информация в настоящее время в каталог не включается.
Наряду с изложенным Департамент сообщает, что позиции каталога по медицинским изделиям формируются на основании информации о зарегистрированных медицинских изделиях по предложениям соответствующей рабочей группы Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542 (далее - рабочая группа), с участием представителей отраслевых федеральных органов исполнительной власти (в том числе Росздравнадзора), органов власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских организаций.
При этом целью рабочей группы по медицинским изделиям является формирование описания медицинских изделий с указанием существенных функциональных, технических, качественных характеристик в зависимости от клинических показаний и оказываемого терапевтического эффекта, но не приводящих к ограничению конкуренции.
В этой связи в случае наличия конкретных вопросов, связанных с ведением каталога, заявитель вправе направить конкретные предложения, замечания для их рассмотрения по существу.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 постановления Правительства Москвы от 20.01.2015 № 16-ПП "Об автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" по вопросу об отсутствии информации о медицинских изделиях в автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Департамент информационных технологий города Москвы и Департамент здравоохранения города Москвы.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 13 Февраль 2020
- Номер документа: 24-06-07/9776
- Название документа: О формировании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по медицинским изделиям
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 25.10.2022 № 24-06-06/103284 "О применении предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении совместного конкурса (аукциона) при закупке медицинских изделий"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"