Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 14.05.2020 № 24-03-07/39211 "О заключении контракта жизненного цикла, предметом которого является городская улица"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части случаев заключения контрактов жизненного цикла, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что пунктом 8.2 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ установлено понятие контракта жизненного цикла, согласно которому это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта капитального строительства, товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства, товара.

Положениями части 16 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Так, согласно подпункту "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее - Постановление N 1087) контракт жизненного цикла заключается при выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Таким образом, контракт жизненного цикла, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 1087, может заключаться в случае, если предметом контракта является выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, а также их последующее обслуживание.

При необходимости в указанный контракт могут быть включены работы по эксплуатации в течение срока службы, ремонту и (или) утилизации созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства.

Также подпунктом "г" пункта 1 Постановления N 1087 предусмотрено заключение контракта жизненного цикла на выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов.

При этом случай заключения контракта жизненного цикла, предметом которого будет являться городская улица, представляющая собой сложный линейный объект, включающий выполнение работ по проектированию и строительству автомобильной дороги и устройству коммунальной инфраструктуры, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 1 Постановления N 1087, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрен.

При этом согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей с учетом всех норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 14 Май 2020
  • Номер документа: 24-03-07/39211
  • Название документа: О заключении контракта жизненного цикла, предметом которого является городская улица
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12