Письмо Минфина России от 15.03.2024 № 02-14-06/23724 "О возврате авансового платежа по госконтракту, заключенному между ФКП, в случае его расторжения в связи с неисполнением обязательств"
Министерство финансов Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрело письмо федерального казенного предприятия-1 (далее - ФКП-1) от 01.02.2024 (вх. от 19.02.2024) по вопросу применения бюджетного законодательства Российской Федерации в случае расторжения государственного контракта и возврата подрядчиком ФКП-2 средств неотработанного аванса и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, при этом Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленному в обращении вопросу.
Согласно обращению в рамках исполнения государственного контракта, заключенного между ФКП-1, осуществляющим полномочия государственного заказчика на основании заключенного с Минпромторгом России соглашения о передаче указанных полномочий, и ФКП-2, в 2016 году на лицевой счет неучастника бюджетного процесса, открытый ФКП-2 в Управлении Федерального казначейства по области, был перечислен авансовый платеж в объеме 97% от цены государственного контракта. В связи с неисполнением обязательств по указанному государственному контракту рассматривается вопрос его расторжения.
В случае расторжения государственного контракта средства в объеме авансового платежа, по мнению Минфина России, подлежат возврату в доход федерального бюджета как дебиторская задолженность прошлых лет.
При этом согласно пункту 45 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного в соответствии с абзацем десятым пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единые счета бюджетов, минуя казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 15 Март 2024
- Номер документа: 02-14-06/23724
- Название документа: О возврате авансового платежа по госконтракту, заключенному между ФКП, в случае его расторжения в связи с неисполнением обязательств
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"