Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 15.05.2020 № 24-05-07/39770 "О возможности заключения с медицинской организацией как с единственным исполнителем контракта на возмещение расходов на оплату медицинской помощи сотрудникам федеральной противопожарной службы"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 28.04.2020 по вопросу о возможности заключения с медицинской организацией как с единственным исполнителем контракта на возмещение расходов на оплату медицинской помощи, оказываемой сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ может быть заключен, в случае если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг с органом исполнительной власти либо подведомственным ему государственным учреждением, соответствующие исключительные полномочия которых установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем Департамент отмечает, что исходя из содержания обращения не представляется возможным установить, с какой конкретной медицинской организацией заказчиком планируется заключение контракта, а также исключительность полномочий такой организации, связанных с оказанием медицинской помощи сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - сотрудник).

Кроме того, Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключения на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракта, предметом которого является не оказание медицинских услуг, а возмещение расходов на оплату таких услуг, оказанных сотрудникам заказчика.

Учитывая изложенное, при отсутствии оснований для закупки у единственного подрядчика в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одновременно с этим обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 Правил медицинского обеспечения сотрудников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2019 № 491 (далее - Правила), бесплатная медицинская помощь в отношении сотрудников осуществляется в медицинских организациях МЧС России.

При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций МЧС России либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудников осуществляется в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов на оказание медицинской помощи этим медицинским организациям соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых сотрудники проходят службу (пункт 5 Правил).

Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 15 Май 2020
  • Номер документа: 24-05-07/39770
  • Название документа: О возможности заключения с медицинской организацией как с единственным исполнителем контракта на возмещение расходов на оплату медицинской помощи сотрудникам федеральной противопожарной службы
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12