Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 16.01.2020 № 24-01-08/1577 "О декларировании страны происхождения товара и применении преференций, если все заявки участников содержат предложение о поставке товара, страна происхождения которого - иностранное государство"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 11.12.2019 по вопросу правомерности применения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Департамент обращает внимание, что вывод о наличии либо отсутствии нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Приказа № 126н возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае исходя из описания предмета закупки и требований документации о закупке.

Вместе с тем в отношении поставленных в обращении вопросов полагаем возможным отметить, что Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н (далее - Приложение).

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования страны его происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения указанного приказа является декларированием страны происхождения товара.

Перечень случаев, при которых положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, установлен в пункте 2 Приказа № 126н.

Так, подпунктом "в" пункта 2 Приказа № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, если все заявки участников закупки содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), преференции, предусмотренные Приказом № 126н, не предоставляются.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 16 Январь 2020
  • Номер документа: 24-01-08/1577
  • Название документа: О декларировании страны происхождения товара и применении преференций, если все заявки участников содержат предложение о поставке товара, страна происхождения которого - иностранное государство
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12