Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-01-10/76790 "О нормировании в сфере закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления нормирования, сообщает следующее
Положениями части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Кроме того, пунктом 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено установление правил нормирования, в том числе правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 N 1047 (далее - Правила N 1047).
Положениями Правил N 1047 устанавливается порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования в соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о контрактной системе объекта и (или) объектов закупки, наименования которых включаются в планы закупок (далее - нормативные затраты).
Таким образом, заказчик осуществляет закупки на основании положений статьи 19 Закона о контрактной системе, а также Правил N 1047, с учетом установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам, их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, а также нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 16 Ноябрь 2017
- Номер документа: 24-01-10/76790
- Название документа: О нормировании в сфере закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Вебинар от 26.10.23 "Нормирование в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 30.07.2021 г. № 24-06-06/61279 "О порядке нормирования закупок муниципальных органов и учреждений"
- Письмо Минфина РФ от 18.04.2022 № 24-06-06/34050 "О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ"
- Минфин РФ разъяснил, как применять послабления по нормированию цен в госзакупках