Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 24-01-07/31075 "О применении преференций в части цены контракта при закупке товаров из иностранных государств, если на допуск товаров в целях закупок установлен запрет"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 13.03.2020 по вопросу применения приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем в отношении поставленных в обращении вопросов полагаем возможным отметить, что частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Минфином России утвержден Приказ № 126н, положения которого устанавливают пятнадцатипроцентные преференции товарам, происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза, по отношению к товарам, происходящим из других стран.
При этом подпунктом "г" пункта 2 Приказа № 126н установлено, что положения Приказа № 126н не применяются в отношении товаров, на которые Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Целесообразность установления положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и Приказа № 126н, предусматривающих исключение из перечня товаров, на которые установлены условия допуска, товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, обусловлена тем, что установление Правительством Российской Федерации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, создает невозможность применения преференциальных преимуществ, предусмотренных условиями допуска, утвержденными Приказом № 126н.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Апрель 2020
- Номер документа: 24-01-07/31075
- Название документа: О применении преференций в части цены контракта при закупке товаров из иностранных государств, если на допуск товаров в целях закупок установлен запрет
Похожие материалы (по тегу)
- В госзакупке с ограничениями и условиями допуска не достаточно продекларировать страну товара в заявке
- Письмо Минфина России от 04.07.2023 № 24-06-06/62178 "Об отклонении заявок при закупке промышленных товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств"
- Подлежит ли отклонению заявка участника, в которой для целей применения ПП РФ от 30.04.2020 № 616 была представлена выписка из реестра без указания совокупного количества баллов или с указанием несоответствующего количества баллов?
- Какие новые сведения подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в закупке программного обеспечения, в рамках которой заказчиком установлен запрет по ПП РФ от 16.11.2015 № 1236?
- Поставщикам из стран ЕАЭС разрешат обмениваться документами с госзаказчиками РФ без использования ЕИС