Письмо Минфина России от 17.07.2020 № 24-05-07/62628 "Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 04.07.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки.
Так, одним из стоимостных критериев является "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (пункт 11 Правил).
В случае если минимальное предложение о цене контракта из предложений по стоимостному критерию оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", сделанных участниками закупки, больше нуля, то количество баллов, присуждаемых по такому критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "а" пункта 16 Правил, а в случае, если минимальное предложение о цене контракта из предложений по указанному стоимостному критерию оценки, сделанных участниками закупки, меньше нуля, то количество баллов, присуждаемых по такому критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 16 Правил.
Учитывая формулы, указанные в пункте 16 Правил, начисление максимального количества баллов осуществляется участнику закупки, предложившему наиболее выгодное предложение о цене контракта.
Расчет рейтинга заявки и присвоение баллов остальным участникам закупки по рассматриваемому стоимостному критерию оценки осуществляются относительно лучшего предложения о цене контракта, что не предполагает возможности начисления одинакового, в том числе максимального (100 баллов), количества баллов нескольким участникам закупки, за исключением, если предложение о цене контракта таких участников закупки является одинаковым.
Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России не разъясняет конкретных хозяйственных ситуаций, а также не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Июль 2020
- Номер документа: 24-05-07/62628
- Название документа: Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2024 № 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
- Вебинар от 06.07.2024 "Обоснованные и необоснованные основания закупки у ЕП в положении о закупке Заказчиков по 223-ФЗ"
- Вебинар от 14.06.2024 "Нестоимостные критерии оценки заявок в закупках у субъектов МСП по закону 223 ФЗ"