Письмо Минфина России от 17.11.2017 № 24-02-08/76583 "О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о возможности представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также о разъяснении действий заказчика при проведении конкретной закупки, сообщает следующее.
Согласно положениям статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Вместе с тем выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе подача заявок в электронной форме возможна только с использованием единой информационной системы.
При этом функционалом единой информационной системы в настоящее время не предусмотрена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Департамент обращает внимание, что выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, в связи с чем представление такой выписки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Департамент обращает внимание, что вывод о наличии либо отсутствии нарушений Закона о контрактной системе возможно сделать при осуществлении контрольных мероприятий в каждом конкретном случае, исходя из описания предмета закупки и требований документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Минфин России не наделен надзорными и контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем в случае если у заявителя имеются факты, свидетельствующие о признаках нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, заявитель вправе обратиться в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения заказчика.
Порядок и сроки направления обращения в контрольный орган в сфере закупок установлены главой 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Департамент сообщает, что наличие нарушений при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе возможно установить при проведении контрольного мероприятия в каждом конкретном случае.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Ноябрь 2017
- Номер документа: 24-02-08/76583
- Название документа: О представлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление 17 ААС от 05.09.2024 по делу № А60-3437/2024 "Оценка деловой репутации - задача для заказчиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 27.04.2024 № 02-11-10/40416 "О возврате обеспечения гарантийных обязательств по исполненному госконтракту лицу, не являющемуся его стороной"
- Вебинар от 25.05.2024 "Особенности договоров текущего периода с свете расчета доли СМСП: размещения сведений об исполнении"
- Вебинар от 15.05.2024 "Несостоявшиеся закупки заключать договор или нет"
- Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 24-02-06/42600 "О действиях аукционной комиссии в случае предоставления участником электронного аукциона информации и документов"