Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 18.04.2023 № 02-17-09/34799 "О размере авансовых платежей по госконтрактам на строительство объектов капитального строительства госсобственности субъекта РФ; об изменении условий госконтракта о казначейском сопровождении"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного казенного учреждения от 07.03.2023 по вопросам о размере авансовых платежей, устанавливаемых в государственных контрактах, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению (далее - государственные контракты с сопровождением), предметом которых является строительство объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, и о возможности изменений условий государственного контракта о казначейском сопровождении и сообщает следующее.

1. По вопросу определения размера авансовых платежей, устанавливаемых в государственных контрактах с сопровождением, предметом которых является строительство объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2023 № 348 "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2023 году" (далее - постановление № 348) в случае предоставления субсидии (иного межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов, заключаемых в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов включается обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в указанных государственных контрактах, заключаемых в 2023 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для государственных контрактов не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

С учетом подходов, определенных в письме Минфина России от 27.05.2021 № 09-01-06/41150, по мнению Департамента, условие, предусмотренное пунктом 4 постановления № 348, подлежит включению только в те государственные контракты с сопровождением, извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд субъекта Российской Федерации размещены в единой информационной системе в сфере закупок или приглашения принять участие в которых направлены после заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), предусматривающих обязательство субъекта Российской Федерации, указанное в пункте 4 постановления № 348.

При этом в государственных контрактах, предметом которых является строительство объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, расчеты по которым не подлежат казначейскому сопровождению, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, авансовые платежи устанавливаются в размере, не превышающем 30 процентов, в соответствии с подпунктом "в(2)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.

Полагаем необходимым отметить, что положения пункта 9 постановления Правительства Саратовской области от 27.12.2022 № 1309-П "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", которыми устанавливаются размеры авансовых платежей в государственных контрактах, по мнению Департамента, применяются в отношении государственных контрактов, расходные обязательства области по исполнению которых не софинансируются из федерального бюджета. Дополнительно отмечается, что в отношении средств, предоставляемых в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), а также контрактами (договорами), заключенными в рамках их исполнения на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, указанными в пункте 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, осуществляется казначейское сопровождение расчетов.

2. По вопросу о возможности изменения условий государственного контракта о казначейском сопровождении отмечается следующее.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).

Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Так, согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ допускается увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, и начальной (максимальной) ценой контракта.

При этом иных случаев изменения условий контракта при его заключении положениями Закона № 44-ФЗ не предусмотрено.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Вторник, 18 Апрель 2023
  • Номер документа: 02-17-09/34799
  • Название документа: О размере авансовых платежей по госконтрактам на строительство объектов капитального строительства госсобственности субъекта РФ; об изменении условий госконтракта о казначейском сопровождении

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12