Письмо Минфина России от 18.05.2020 № 24-01-06/40551 "О возможности предоставления преимуществ в сфере закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
В дополнение к письму Минфина России от 13.05.2020 N 20-01-03/38320 о рассмотрении обращения по вопросу о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - обращение) Минфин России направляет информацию по вопросу, содержащемуся в обращении, в отношении неравных условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Вопрос об обеспечении преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, предоставляющим своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации, прорабатывался Минфином России совместно с ФАС России.
Минфином России неоднократно подчеркивалось, что в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть предоставления преимуществ для участников закупок, являющихся организациями, предоставляющими своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации.
Более того, по мнению Минфина России, дополнительные меры поддержки в виде преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности организациям, предоставляющим своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации, противоречат статье 8 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды. При этом Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд на всей территории Российской Федерации, распространяется на все субъекты Российской Федерации в равной мере и не предусматривает изъятий для отдельных субъектов и районов Российской Федерации.
Таким образом, установление преимуществ поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера, не соответствует принципу единства контрактной системы.
В целях недопустимости регионального протекционизма, противоречащего принципу единого экономического пространства страны, отмеченному Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на состоявшемся 05.04.2018 заседании Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, с учетом невозможности обеспечения преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, находящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Законом N 44-ФЗ Минфином России было предложено осуществлять рассмотрение вопросов, связанных с поддержкой организаций, осуществляющих деятельность на территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, в рамках осуществления Минэкономразвития России нормативно-правового регулирования в сфере социально-экономического развития районов Крайнего Севера и Арктики, в том числе с учетом мер, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 18 Май 2020
- Номер документа: 24-01-06/40551
- Название документа: О возможности предоставления преимуществ в сфере закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-05-07/78250 "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при закупках"
- Письмо Минфина России от 21.02.2022 № 24-01-08/11994 "О предоставлении преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов"
- Письмо Минфина России от 18.02.2020 № 24-04-08/11092 "Об установлении заказчиками преимущественных условий участия субъектов МСП в закупках отдельных видов юрлиц"
- Письмо Минфина России от 03.07.2020 № 24-05-07/57496 "О предоставлении союзам общественных организаций инвалидов преимуществ при закупках"
- Увеличится число закупок по Закону № 223-ФЗ с преимуществом отечественных товаров