Письмо Минфина России от 18.05.2020 № 24-05-07/40454 "Об установлении дополнительных требований о наличии опыта к участникам закупок работ по техническому обслуживанию медицинской техники"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 03.05.2020 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления дополнительных требований к участникам закупки работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).
В соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупок работ по техническому обслуживанию медицинской техники, включенной в указанные в данном пункте коды ОКПД 2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), на право заключить который проводится закупка, превышает 10 миллионов рублей, предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", либо контрактов на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ по результатам проведения совместных конкурса или аукциона.
Заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки работ по техническому обслуживанию медицинской техники, должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации исходя из сформированного объекта закупки.
Вместе с тем согласно части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом № 44-ФЗ не установлено иное.
Таким образом, в случае, если при осуществлении закупки работ по техническому обслуживанию медицинской техники, объем которых невозможно определить, максимальное значение цены контракта, заключаемого по результатам проведения такой закупки, превышает 10 миллионов рублей, заказчик с учетом положений части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ обязан установить к участникам закупки дополнительное требование, предусмотренное пунктом 8 приложения № 1 к Постановлению № 99.
Вместе с тем указанное дополнительное требование должно быть установлено к участникам закупки работ по техническому обслуживанию медицинской техники исключительно в случае, если такие работы будут выполнены в отношении медицинской техники, включенной в коды ОКПД 2, перечисленные в пункте 8 приложения № 1 к Постановлению № 99.
Дополнительно обращаем внимание, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.06.2019 № 733.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2019 № 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" вопросы ведения и применения ОКПД 2 отнесены к компетенции Росстандарта, в связи с чем по вопросам применения ОКПД 2 вы вправе обратиться в Росстандарт.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 18 Май 2020
- Номер документа: 24-05-07/40454
- Название документа: Об установлении дополнительных требований о наличии опыта к участникам закупок работ по техническому обслуживанию медицинской техники
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 28.12.2021 № 24-06-07/106845 "Об установлении заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-12-10/57526 "О применяемом законодательстве при заключении контракта банковского сопровождения по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, не предусматривающего оплату услуг банка"
- Письмо Минфина России от 24.10.2024 № 24-06-09/103309 "О решении заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"