Письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-05-08/21453 "О закупке работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю, содержанию и ремонту общего имущества здания, электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, охране, обращению с ТКО"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ от 03.03.2020 по вопросу применения пункта 23 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России № 194н имеет дату 14.09.2018, а не 10.10.2018.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2018 № 194н, установлено, что Министерством не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта:
- на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Вместе с тем контракт на выполнение работ, оказание услуг, перечисленных в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, на основании указанной нормы может быть заключен, в случае если такие работы выполняются, услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии возможности заключения контракта непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в пункте 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ работ, услуг заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий оплату стоимости указанных в данном пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в данном пункте.
Кроме того, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации права временного владения и пользования или права временного владения объектами недвижимого имущества могут быть переданы лицу, в том числе на основании договора аренды.
Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 19 Март 2020
- Номер документа: 24-05-08/21453
- Название документа: О закупке работ, услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю, содержанию и ремонту общего имущества здания, электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, охране, обращению с ТКО
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 23.02.2024 "Закупка коммунальных услуг"
- Приказ Минкомсвязи России от 30.03.2018 № 140 (ред. от 25.03.2020) "Об утверждении требований к закупаемым подведомственными Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федеральными государственными бюджетными.."
- Письмо Минфина России от 29.09.2017 № 24-02-05/64052 "О закупке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-05-08/78242 "О закупке работ и услуг по техобслуживанию, эксплуатационному контролю, содержанию и ремонту общего имущества в здании, электро-, тепло-, газо-, водоснабжению, водоотведению, охране, обращению..."
- Письмо Минфина России от 28.01.2020 № 24-02-06/5083 "О заключении безвозмездного договора (контракта) и применении бюджетной классификации при компенсации (оплате) расходов на коммунальные услуги в помещениях, находящихся в безвозмездном пользовании"