Письмо Минфина России от 19.04.2020 № 24-06-07/31336 "О применении позиций каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при закупке медицинских изделий;о закупке при невозможности определения количества медицинских изделий"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), содержащих описание медицинских изделий, сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, содержащихся в позициях каталога, Департамент сообщает следующее.
Согласно подпункту "д" пункта 10, пункту 12 Правил формирования каталога код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии).
В свою очередь, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее - Постановление № 102) устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Постановление № 102 не устанавливает требований к описанию объекта закупки, товара, работы, услуг, указанию кодов ОКПД 2 в документах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).
Таким образом, применение указанных постановлений Правительства Российской Федерации преследует различные цели:
1) Правила использования каталога устанавливают требования к указанию описания товара, работы, услуги в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
2) в Постановлении № 102 указаны коды ОКПД 2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.
Учитывая изложенное, идентичность кода ОКПД 2, указанного в Постановлении № 102, с кодом ОКПД 2, содержащимся в позиции каталога, не является условием применения ограничений допуска для целей закупок.
2. По вопросу об осуществлении закупок медицинских изделий в случае невозможности определения заказчиком при формировании объекта закупки их количества Департамент сообщает следующее.
Положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность (вне зависимости от объекта закупки) осуществления закупки товаров (работ, услуг), количество (объем) которых невозможно определить.
В этом случае в соответствии с положениями части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ заказчик, с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ цену единицы товара, работы, услуги.
Описание медицинского изделия "Компонент эндопротеза тазобедренного сустава ацетабулярный металлический" (код позиции каталога 32.50.23.000-00003836) соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 № 542 (далее - рабочая группа), в настоящее время не сформировано.
Учитывая изложенное, в случае невозможности определения заказчиком количества указанного медицинского изделия при формировании объекта закупки заказчик формирует описание с учетом требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ, определяет в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальную цену единицы товара, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта и обосновывает в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ цену единицы товара.
3. По вопросу применения позиции каталога, содержащей описание медицинского изделия "Эндопротез головки бедренной кости металлический" (код укрупненной позиции каталога 32.50.22.190-00005007), Департамент сообщает следующее.
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, содержащую описание товара, работы, услуги, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно подпункту "г" пункта 10, подпункту "а" пункта 13 Правил формирования каталога в описание товара, работы, услуги включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). При этом в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик при применении позиции каталога обязан указать в документации о закупке характеристики товара, работы, услуги, включенные в позицию каталога (за исключением характеристик, отмеченных в каталоге как необязательные для применения), в соответствии со значениями, установленными в такой позиции каталога. При этом возможность изменения заказчиком содержащихся в позиции каталога значений характеристик (за исключением выбора из предусмотренных позицией каталога значений) Законом № 44-ФЗ, Правилами использования каталога не предусмотрена.
Позиции каталога содержат описание медицинского изделия "Эндопротез головки бедренной кости металлический" (код укрупненной позиции каталога 32.50.22.190-00005007), в том числе обязательные к применению характеристики "Длина", "Конус шейки", "Офсет головки (длина шейки)", в связи с чем заказчик при осуществлении соответствующей закупки применяет указанные характеристики и их значения (например, значение ">52 - 56" характеристики "Длина").
В свою очередь, участник закупки в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ предоставляет в составе заявки на участие в закупке информацию о конкретных значениях характеристик товаров, соответствующих требованиям документации о закупке.
Дополнительно Департамент отмечает, что согласно пунктам 5 и 6 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, с обоснованием необходимости использования такой информации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Воскресенье, 19 Апрель 2020
- Номер документа: 24-06-07/31336
- Название документа: О применении позиций каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при закупке медицинских изделий; о закупке при невозможности определения количества медицинских изделий
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 25.10.2022 № 24-06-06/103284 "О применении предельных значений начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при осуществлении совместного конкурса (аукциона) при закупке медицинских изделий"
- Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884 "Об указании заказчиком товарного знака и использовании позиции каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта закупки"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 24-08-08/63871 "Об увеличении количества поставляемого товара по отдельным позициям при заключении контракта"