Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 19.08.2020 № 24-03-08/72833 "Об установлении и исполнении требования об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств при закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части порядка применения части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при установлении заказчиком требования обеспечения гарантийных обязательств и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ), вступившей в силу с 1 апреля 2020 г.) участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, с 1 апреля 2020 г. в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечения гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной указанной частью информации, содержащейся в реестре контрактов.

В случае если извещение об осуществлении закупки было опубликовано заказчиком после вступления в силу положений части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ), участник закупки, с которым заключают контракт, вправе до заключения контракта вместо обеспечения исполнения контракта, в том числе обеспечения гарантийных обязательств, предоставить заказчику информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

При этом в случае, если вместо предоставления заказчику информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, участником закупки, с которым заключается контракт, при заключении контракта было предоставлено обеспечение исполнения контракта (банковской гарантией или внесением денежных средств), на такого участника закупки распространяется требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае установления такого требования заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 124-ФЗ) внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, согласно которым с 1 июля 2020 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 124-ФЗ по соглашению сторон контракта положения части 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу Закона N 124-ФЗ, в связи с чем стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств, предусмотренное контрактом.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 19 Август 2020
  • Номер документа: 24-03-08/72833
  • Название документа: Об установлении и исполнении требования об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств при закупках
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12