Письмо Минфина России от 19.08.2020 № 24-05-07/72736 "Об осуществлении закупки в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 23.07.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.
Частями 55 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства, перечень которых может быть утвержден Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями до 1 января 2024 года.
Таким образом, при осуществлении закупок заказчик руководствуется положениями статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в том числе с особенностями, установленными частями 55 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, а также исчерпывающим перечнем случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным статьей 93 Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 19 Август 2020
- Номер документа: 24-05-07/72736
- Название документа: Об осуществлении закупки в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 24.04.2025 "Особенности закупок в сфере строительных работ и жилищно-коммунального хозяйства. Актуальные изменения"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2025 № 9367-ОГ/09 "Об определении сметной стоимости работ по текущему ремонту проектно-сметным методом"
- Письмо Минфина России от 18.11.2024 № 02-12-08/114267 "О заключении контракта на выполнение работ по завершению строительства МКД, если в отношении заказчика проводится процедура ликвидации (упразднения)"
- Постановление Арбитражного суда от 09.12.2024 № А76-36931/2023 "Цена экспертизы выше, чем в смете, – суд не взыскал с госзаказчика доплату"
- Письмо Минфина России от 15.01.2025 № 02-14-07/2251 " приведении договоров о предоставлении из бюджета субъекта РФ бюджетных инвестиций юрлицам, заключенных в 2024 г., в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок"