Письмо Минфина России от 19.08.2020 № 24-05-07/72736 "Об осуществлении закупки в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 23.07.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.
Частями 55 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ предусмотрены особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства, перечень которых может быть утвержден Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями до 1 января 2024 года.
Таким образом, при осуществлении закупок заказчик руководствуется положениями статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в том числе с особенностями, установленными частями 55 - 63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, а также исчерпывающим перечнем случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным статьей 93 Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 19 Август 2020
- Номер документа: 24-05-07/72736
- Название документа: Об осуществлении закупки в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 27.11.2024 № 24-06-06/118779 "Об изменении существенных условий контракта при его исполнении, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Минфина РФ, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н"
- Письмо Минфина России от 03.10.2024 № 24-06-06/95795 "Об изменении существенных условий контракта, заключенного на основании ч. 56 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 25.10.2024 № 24-06-09/104111 "О дополнительных требованиях к участникам закупки работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, а также по капитальному ремонту объекта капитального строительства"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"