Письмо Минфина России от 20.04.2023 № 02-17-09/36343 "О банковском сопровождении расчетов (авансовых платежей) по госконтракту на сумму 110 млн руб., финансируемому из бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение АО от 10 марта 2023 г. по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих банковское и казначейское сопровождение, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным в рамках компетенции выразить свою позицию по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с главой 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Согласно пункту 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (далее - целевые средства), определяются в том числе законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Абзацем четвертым подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса установлено, что казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из информации, изложенной в обращении:
а) законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации установлено, что казначейскому сопровождению подлежат расчеты (в том числе авансовые платежи) по государственным контрактам, начальная (максимальная) цена (далее - НМЦК) которых составляет более 50 млн рублей;
б) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации установлено, что банковскому сопровождению подлежат государственные контракты с НМЦК более 100 млн рублей.
Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов, а также принимая во внимание, что одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного контракта не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, по мнению Департамента, расчеты (в том числе авансовые платежи) по государственному контракту на сумму 110 млн рублей, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежат банковскому сопровождению вне зависимости от наличия в таком государственном контракте условий об авансовых платежах.
Вместе с тем сообщаем, что в отношении целевых средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 2 статьи 242.26 Бюджетного кодекса, осуществляется казначейское сопровождение.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 20 Апрель 2023
- Номер документа: 02-17-09/36343
- Название документа: О банковском сопровождении расчетов (авансовых платежей) по госконтракту на сумму 110 млн руб., финансируемому из бюджета субъекта РФ, и казначейском сопровождении целевых средств
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-11-10/57527 "Об обращении взыскания на право требования должника по оплате товаров, работ, услуг к дебитору - получателю бюджетных средств (участнику казначейского сопровождения)"
- Письмо Минфина России от 30.07.2024 № 06-10-09/71140 "Об изменении (уменьшении) максимального значения цены муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита при его исполнении, а также его расторжении"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030 "О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"