Письмо Минфина России от 21.08.2020 № 24-01-06/73667 "Об определении НМЦК энергосервисного контракта и ее соответствии информации о финансовом обеспечении закупки, указываемой в плане-графике закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Федерального казначейства по вопросу о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения энергосервисных контрактов, сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее - Особенности определения НМЦК).
Согласно пункту 1 Особенностей определения НМЦК установлено, что, в случае если срок исполнения энергосервисного контракта равен или меньше одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса.
Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта (пункт 3 Особенностей определения НМЦК).
Таким образом, в НМЦК, указываемую в извещении об осуществлении закупки на заключение энергосервисного контракта, включаются затраты на поставку энергетических ресурсов в период исполнения энергосервисного контракта.
2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, подпунктом "д" пункта 16 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 (далее - Положение № 1279), в плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год.
Согласно подпункту "б" пункта 18 Положения № 1279 в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии).
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Положение) установлено, что в отношении закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ, проверка на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг не проводится.
Вместе с тем пунктом 20 Правил предусмотрено, что проверка объема финансового обеспечения для осуществления закупки проводится на предмет непревышения в том числе финансового обеспечения, указанного в извещении об осуществлении закупки, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупки, указанным в плане-графике.
Таким образом, НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки на заключение энергосервисного контракта, должна соответствовать информации о финансовом обеспечении закупки, указываемой в плане-графике закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 21 Август 2020
- Номер документа: 24-01-06/73667
- Название документа: Об определении НМЦК энергосервисного контракта и ее соответствии информации о финансовом обеспечении закупки, указываемой в плане-графике закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"