Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 21.08.2020 № 24-05-08/73642 "Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта" и предоставлении обеспечения исполнения контракта при закупках у субъектов МСП и СОНКО"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 30.07.2020 по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Обращение) в части порядка оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и предоставления победителем обеспечения исполнения контракта, в случае если закупка осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

1. В отношении вопроса об оценке заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Департамент сообщает.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

Так, одним из стоимостных критериев является "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки (пункт 11 Правил).

В случае если минимальное предложение о цене контракта из предложений по стоимостному критерию оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", сделанных участниками закупки, больше нуля, то количество баллов, присуждаемых по такому критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "а" пункта 16 Правил, а в случае, если минимальное предложение о цене контракта из предложений по указанному стоимостному критерию оценки, сделанных участниками закупки, меньше нуля, то количество баллов, присуждаемых по такому критерию оценки, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 16 Правил.

Учитывая формулы, указанные в пункте 16 Правил, начисление максимального количества баллов осуществляется участнику закупки, предложившему наиболее выгодное предложение о цене контракта.

Расчет рейтинга заявки и присвоение баллов остальным участникам закупки по рассматриваемому стоимостному критерию оценки осуществляются относительно лучшего предложения о цене контракта, что не предполагает возможности начисления одинакового, в том числе максимального (100 баллов), количества баллов нескольким участникам закупки, за исключением, если предложение о цене контракта таких участников закупки является одинаковым.

2. По вопросу предоставления обеспечения исполнения контракта победителем открытого конкурса в электронной форме, осуществляемого в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в случае подачи предложения о цене контракта ниже нуля Департамент сообщает.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" внесены изменения в том числе в статью 96 Закона № 44-ФЗ.

Так, согласно указанным изменениям заказчикам предоставляется право до 31.12.2020 не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта при закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением случаев, если предусмотрена выплата аванса (часть 64 статьи 112 Закона № 44-ФЗ).

При этом, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ от цены контракта, по которой заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ).

Вместе с тем необходимо отметить, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России не разъясняет конкретные хозяйственные ситуации, а также не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 30 Март 2020
  • Номер документа: 24-05-08/73642
  • Название документа: Об оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "цена контракта" и предоставлении обеспечения исполнения контракта при закупках у субъектов МСП и СОНКО
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12