Письмо Минфина России от 22.01.2024 № 02-14-08/4645 "О санкционировании целевых расходов по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в целях исполнения контрактов, договоров (соглашений), средства которых подлежат казначейскому сопровожден"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращения от 21 декабря 2023 г., направленное письмом от 26 декабря 2023 г., и от 21 декабря 2023 г., поступившее в том числе через официальный сайт Минфина России 22 декабря 2023 г., по вопросу применения положений пункта 29(2) Порядка № 214н осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее - Порядок № 214н) при санкционировании расходов за счет средств, подлежащих казначейскому сопровождению (далее соответственно - целевые расходы, целевые средства), по укрупненному коду направления расходования Приложение № 3 к Порядку № 214н 0400 "Выплаты по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг" и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному вопросу.
Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет), после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования в соответствии с Порядком № 214н.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац второй подпункта 1 статьи 242.27 БК РФ, а не абзац шестой.
Согласно положениям абзаца шестого подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях в том числе аренды.
Согласно пункту 29(2) Порядка № 214н санкционирование целевых расходов с лицевых счетов по укрупненному коду направления расходования Приложение № 3 к Порядку № 214н 0400 "Выплаты по договорам финансовой аренды (лизинга) объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг" осуществляется в соответствии с условиями договора финансовой аренды (лизинга) соразмерно срокам использования (эксплуатации) предмета лизинга при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), условиями которых предусмотрено приобретение предмета лизинга, на счета, открытые лизингодателям в банке.
В соответствии с положениями части 1 статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
Согласно положениям статьи 19 Федерального закона № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)": договором лизинга может быть предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон; федеральным законом могут быть установлены случаи запрещения перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
Положениями Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Бюджетного кодекса запрет перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по договорам финансовой аренды (лизинга), заключаемым в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, не установлен.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае если государственными (муниципальными) контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами), средства которых подлежат казначейскому сопровождению, предусмотрено право на заключение договора финансовой аренды (лизинга), санкционирование целевых расходов по такому договору, заключаемому в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), осуществляется в соответствии с пунктом 29(2) Порядка № 214н.
В соответствии с положениями абзаца второго части 1 статьи 432 Гражданского кодекса существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Дополнительно отмечается, что изменение существенных условий государственного контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ по соглашению сторон на основании решения высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 22 Январь 2024
- Номер документа: 02-14-08/4645
- Название документа: О санкционировании целевых расходов по договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в целях исполнения контрактов, договоров (соглашений), средства которых подлежат казначейскому сопровожден
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Письмо Минфина России от 08.07.2024 № 02-02-10/63681 "Об определении критериев при принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения; об осуществлении автономными учреждениями закупочной деятельности"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"