Письмо Минфина России от 22.06.2020 № 24-06-07/53677 "О проведении закупок в электронной форме и взимании операторами электронных площадок платы с участников закупок"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение об участии в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.
Минфин России, в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10.10.2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее.
Частью 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняты изменения в положения Закона № 44-ФЗ, предусматривающие проведение закупок в электронной форме.
Согласно пункту 5 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ обмен информацией между участниками закупок и заказчиками осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Перевод закупок на электронную форму направлен на снижение издержек заказчика на организацию и проведение закупочных процедур, уменьшение временных и финансовых издержек всех участников закупок, увеличение числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за счет возможности подачи заявок на участие в закупках в форме электронного документа в любое время суток из любого субъекта Российской Федерации, что, в свою очередь, позволяет заказчику повысить эффективность использования бюджетных средств, прозрачность, открытость закупок, анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, в связи с чем способствует снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" установлено, что операторы электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
Таким образом, указанная плата взимается оператором исключительно с участника закупки в случае его победы в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 331 имеет дату 30.06.2004, а не 01.12.2004.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем заявитель вправе обратиться в ФАС России в установленном порядке для обжалования в случае наличия признаков нарушения прав и законных интересов заявителя при проведении соответствующей закупки.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 22 Июнь 2020
- Номер документа: 24-06-07/53677
- Название документа: О проведении закупок в электронной форме и взимании операторами электронных площадок платы с участников закупок
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24817 "Об основаниях возврата оператором электронной площадки заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только СМП"
- Вебинар от 27.04.2023 "Закупки по ч.12 ст. 93 44-ФЗ через "Электронный магазин"
- Электронные торговые площадки в России
- Письмо Минфина РФ от 20.02.2020 № 24-04-08/12023 "Об обеспечении оператором электронной площадки конфиденциальности информации, в том числе о содержании ценовых предложений участников закупки отдельными видами юрлиц в электронной форме"
- Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-04-08/77639 "О возможности установления информационного взаимодействия между оператором электронной площадки и иными информационными системами в рамках закупок отдельными видами юрлиц с участием субъектов МСП"