Письмо Минфина России от 23.05.2024 № 24-06-06/47372 "Об исполнении контрактов при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и казначейском сопровождении расчетов по ним на сумму более 3 000,0 тыс. руб."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент) совместно с Департаментом бюджетной методологии Минфина России, рассмотрев обращение от 23.04.2024 по отдельным вопросам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 46-ФЗ) в 2024 году в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Правительство Российской Федерации вправе предусматривать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в указанных случаях. Заказчик заключает контракт с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее 31.12.2024.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее - Постановление № 339) установлено, что заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соответственно акта Правительства Российской Федерации, акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципального правового акта местной администрации, изданных в соответствии с указанным постановлением.
Частью 3 статьи 15 Закона № 46-ФЗ установлено, что при планировании закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 данной статьи, и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом положений частей 4 и 5 статьи 15 Закона № 46-ФЗ.
Положениями частей 4 и 5 статьи 15 Закона № 46-ФЗ установлены особенности включения и размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, а также особенности применения положений, установленных частями 13 и 14 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном частью 2.1 статьи 15 Закона № 46-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, с учетом положений частей 4 и 5 статьи 15 Закона № 46-ФЗ.
По вопросу осуществления казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями Постановления № 339 на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - межбюджетные трансферты), Департамент бюджетной методологии отмечает следующее.
Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями статьи 242.26 Бюджетного кодекса средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в том числе федеральными законами.
Согласно положениям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2023 № 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей. Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной методологии, казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации) в случаях, установленных Постановлением № 339, на сумму более 3 000,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. рублей.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 23 Май 2024
- Номер документа: 24-06-06/47372
- Название документа: Об исполнении контрактов при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и казначейском сопровождении расчетов по ним на сумму более 3 000,0 тыс. руб.
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 23.07.2024 № 02-11-13/68863 "Об обращении взыскания на имущественные права должника - получателя бюджетных средств или участника казначейского сопровождения в рамках исполнительного производства"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"