Письмо Минфина России от 23.07.2020 № 24-01-07/64223 "Об определении НМЦК, начальной цены единицы товара при закупках лекарственных препаратов, в том числе включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев в рамках установленной компетенции обращение по вопросу применения оптовых и предельных розничных надбавок при осуществлении закупок, сообщает следующее.
Согласно пунктам 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются на основании положений статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Так, Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н (далее - приказ Минздрава России № 1064н, Порядок № 1064н).
Порядок № 1064н разработан в целях оптимизации процессов осуществления закупок лекарственных препаратов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, медицинскими организациями, издан приказ Минздрава России № 1064н, в котором предусмотрены положения, направленные на минимизацию риска некорректного формирования НМЦК.
Порядком № 1064н определены алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК, начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, в том числе:
- технология использования каждого метода определения цены лекарственного препарата;
- основания, по которым заказчик может не учитывать некоторые цены;
- порядок применения (неприменения) оптовых надбавок и референтных цен.
Согласно пункту 4 Порядка № 1064н при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), для определения цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата, по данным государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, используется тарифный метод.
Кроме того, положениями пункта 10 Порядка № 1064н установлены правила применения оптовых надбавок для препаратов, включенных в ЖНВЛП.
Вместе с тем отмечаем, что в случае необходимости получения дополнительной информации по порядку применения Порядка № 1064н заявитель вправе обратиться в Минздрав России, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, а также разработчиком Порядка № 1064н.
Кроме того, при необходимости получения разъяснений по применению правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865, ООО вправе обратиться в Минздрав России и ФАС России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 23 Июль 2020
- Номер документа: 24-01-07/64223
- Название документа: Об определении НМЦК, начальной цены единицы товара при закупках лекарственных препаратов, в том числе включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минстрой РФ от 01.10.2024 № 57284-АВ/09 "Об уплате НДС, в случае заключения контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"