Письмо Минфина России от 23.09.2019 № 24-03-07/72897 "Об условиях предоставления преференции в размере 30% при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также о последствиях нарушения поставщиком условия договора о стране происхождения..."
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925) и постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Пунктом 1 Постановления № 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр). При этом Постановлением № 925 предусмотрены преференции в размере 30% при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр.
Таким образом, в случае если радиоэлектронная продукция включена в Реестр, то в соответствии с Постановлением № 925 предоставляются преференции в размере 30%.
При этом необходимо учесть, что условия предоставления приоритета указаны в пункте 5 Постановления № 925.
Так, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров, а также установление положений об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае если радиоэлектронная продукция не включена в Реестр, но при этом участник закупки продекларировал в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара, в качестве страны происхождения Российскую Федерацию, то преференции, предусмотренные Постановлением № 925, такому участнику закупки предоставляются.
Примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 223-ФЗ имеет дату 18.07.2011, а не 18.07.2019.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2019 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Таким образом, в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушены существенные условия договора, в том числе осуществлена поставка товара радиоэлектронной промышленности с нарушением условия договора о стране происхождения указанного товара, то такой договор может быть расторгнут в судебном порядке и сведения о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) внесены в реестр недобросовестных поставщиков, а также применены меры ответственности, установленные в документации о закупке в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Постановления № 925.
Кроме того, дополнительно отмечаем, что согласно положению о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области технического регулирования, внешней и внутренней торговли, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования, а также Минпромторг России является разработчиком Постановления № 878, в связи с чем в случае необходимости более детального разъяснения норм указанного постановления, в том числе касающихся порядка использования Реестра, заявитель вправе обратиться в Минпромторг России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 23 Сентябрь 2019
- Номер документа: 24-03-07/72897
- Название документа: Об условиях предоставления преференции в размере 30% при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также о последствиях нарушения поставщиком условия договора о стране происхождения товара
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 05.07.2024 № 70351/11 "О запрете на указание заказчиком дополнительных характеристик, которые не предусмотрены позицией каталога"
- Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.05.2024 № 2276 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2024 № ПИ/52337/24 "О порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров"
- Письмо Минфина России от 15.05.2024 № 24-06-06/44276 "О применении ограничений допуска иностранных товаров при закупках радиоэлектронной продукции"
- Вебинар от 30.05.2024 "Национальный режим в закупках"