Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части оснований для отклонения заявки на участие в закупке, сообщает следующее.
Положениями пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции Департамент полагает возможным отметить следующее.
Перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен частями 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, не допускается (часть 3 статьи 43 Закона № 44-ФЗ).
В силу положений Закона № 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1-8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона, электронного запроса котировок) Закона № 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь извещением об осуществлении закупки и Законом № 44-ФЗ. Отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, не допускается.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 24 пп. 2 Закона № 44-ФЗ участие участника закупки в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, подписание участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), электронной площадки, специализированной электронной площадки предусмотренных Законом № 44-ФЗ информации и документов допускаются после регистрации в ЕИС и аккредитации соответственно на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с указанной статьей.
Приказом Казначейства России от 10.12.2021 № 39н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" утвержден Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Порядок).
Пунктом 1 пп. 5 Порядка установлено, что в целях данного Порядка уполномоченными лицами организации являются:
а) лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица, либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, информация о полномочиях которых содержится в Сводном реестре - Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого установлен приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н. или предоставлена единой системой идентификации и аутентификации - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"., либо лицо, указанное в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в качестве руководителя (далее - Руководитель); б) лицо, уполномоченное на определение лиц и действий, осуществляемых такими лицами от имени организации в ЕИС;
в) лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени организации в ЕИС (Уполномоченный специалист);
г) лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерского учета;
д) лицо, уполномоченное на подписание в ЕИС распоряжений о совершении казначейских платежей.
Согласно пункту 4 пп. 2 Порядка для регистрации в ЕИС Руководитель организации осуществляет в том числе следующие действия:
определяет лица, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 1 пп.5 Порядка, с использованием единой системы идентификации и аутентификации (подпункт "в");
посредством ЕИС наделяет уполномоченных лиц, определенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 пп. 2 Порядка, полномочиями и регистрирует их в ЕИС (подпункт "г").
Согласно части 4 статьи 24 пп. 2 Закона № 44-ФЗ операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24 пп. 1 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, только наделенное полномочиями лицо допускается к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах.
Дополнительно Департамент отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Постановления № 442 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 996" Казначейство России определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС, в связи с чем за дополнительными разъяснениями в части технических особенностей регистрации в ЕИС уполномоченных лиц и наделения их посредством ЕИС полномочиями Контрактное агентство области вправе обратиться в Казначейство России.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 26 Сентябрь 2024
- Номер документа: 24-06-06/92792
- Название документа: Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 20.11.2024 "44-ФЗ и 223-ФЗ - основные нюансы участия"
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8729 "О включении в проект контракта информации о формировании документов о приемке товаров, работ, услуг с использованием ЕИС в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 24-06-07/8780 "О централизации закупок автономного учреждения"
- Письмо Минфина России от 14.03.2022 № 24-06-07/18512 "О порядке и сроках оформления документов о приемке товаров, работ, услуг в рамках закупок"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"