Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 27.06.2019 № 24-01-06/47054 "О нормировании закупок и о поставке товаров (работ, услуг), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части осуществления нормирования, сообщает следующее.

Нормирование в сфере закупок является механизмом, направленным на обеспечение достижения целей эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, механизм нормирования товаров, работ, услуг направлен на обеспечение государственных и муниципальных нужд, не допуская при этом осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (далее - заказчики), на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Исходя из изложенного следует, что требования к закупаемым заказчиками, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (далее - требования, ведомственный перечень) распространяются на все закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

При этом, учитывая, что норма статьи 19 Закона о контрактной системе является императивной, положения требований являются обязательными при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на которые распространяются указанные требования.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской на основании положений Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 (далее - Правила № 926), устанавливают правила определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), применяемые заказчиками, их территориальными органами и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями (далее - Общие правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил 926 правила определения требований предусматривают обязательный перечень, который содержит отдельные виды товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик (далее - обязательный перечень).

Заказчики разрабатывают обязательный перечень с учетом положений пункта 6 Правил № 926, а также требований пункта 10 Правил № 926.

При этом пунктом 10 Правил № 926 предусмотрено, что в обязательный перечень включаются отдельные виды товаров, работ, услуг в соответствии с указанными в пункте 11 указанных Правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 указанных Правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями.

Кроме того, обязательный перечень включает отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг, а именно в Правилах определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 927 (далее - Правила № 927).

Учитывая изложенное, заказчики включают в ведомственный перечень все товары, работы, услуги, вошедшие в обязательный перечень, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), содержащийся в Правилах № 927, а также отдельные виды товаров, работ, услуг в соответствии с указанными в пункте 11 Правил № 926 нормами и положениями Общих правил.

Вместе с тем необходимо отметить, что потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), установленные заказчиками в ведомственном перечне, являются предельными (максимальными) значениями.

В этой связи сообщаем, что согласно абзацу 2 пункта 12 Правил № 926 количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Исходя из изложенного следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики не вправе превышать предельные значения свойств и иных характеристик, а также предельные цены, предусмотренные ведомственным перечнем.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Учитывая изложенное, в ходе исполнения контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными, при условии, что поставщик (подрядчик, исполнитель) поставляет товар, выполняет работу или оказывает услугу с улучшенной характеристикой и свойством, не изменяя при этом цену и не ухудшая иные характеристики и свойства.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Четверг, 27 Июнь 2019
  • Номер документа: 47054
  • Название документа: О нормировании закупок и о поставке товаров (работ, услуг), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными
Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12